!!!  САЙТ НАХОДИТСЯ НА РЕКОНСТРУКЦИИ, но ПРОДОЛЖАЕТ РАБОТАТЬ  !!! 

ПОРТРЕТНОЕ ИНТЕРВЬЮ

11.04.2021

СЕРГЕЙ ЛАНБАМИН

«ДРУГИЕ РАДОСТИ»

L.LENKOVA: Сергей, здравствуйте! Начну с того, что мне очень приятно видеть Вас своим Героем… Наконец-то, всё сложилось, совпало, Вы нашли время, выкроили его и вот мы беседуем. Спасибо!

 

С. Ланбамин: Здравствуйте, Лена! Вы простите меня, ради Бога… У меня не то, чтобы не было времени, отнюдь… Просто я, не так часто даю интервью, и признаться, не очень-то это дело люблю... Да, я давал комментарии по каким-то конкретным событиям, связаны они были с премьерой спектакля, фильма…(вспоминает) Про себя пару раз рассказывал. Было. Но мне это особого удовольствия не доставляло и не доставляет…

 

L.LENKOVA: Почему?

 

С. Ланбамин: Не нравится! (пауза) Вопросы. Любые вопросы, они меня всегда пугают! Честно… С Вами, когда Вы написали – я вроде бы согласился, но инстинктивно, всё же старался, что называется, оттянуть момент. Авось забудете, но не получилось, Вы так настаивали, что мне просто стало неудобно перед Вами.

 

L.LENKOVA: Мне самой, Сергей, было неловко периодически напоминать о себе. И, когда я уже было, отчаялась, Вы пошли навстречу. Спасибо, ещё раз!

 

С. Ланбамин:  Тогда, предлагаю просто поговорить! Вы скажите, что Вам интересно, об этом и побеседуем.

 

L.LENKOVA: Хорошо. Начну с приятного – с поздравлений! У Вас на прошлой неделе был день рождения, юбилей! Сергей, позвольте Вас поздравить и пожелать, здоровья, творческих успехов, смелых идей, их свершений и гармонии во всём!

 

С. Ланбамин: Спасибо!

 

L.LENKOVA: День рождения для Вас это особый или обычный день?

 

С. Ланбамин: Как правило, обычно, я праздную его в кругу семьи, но именно этот день рождения я отметил с коллегами по сцене. Вечером, 4-го апреля мы отыграли спектакль по пьесе Евгения Гришковца «Между делом», собрались и весело отпраздновали мой Юбилей! 

 

L.LENKOVA: Итоги подводили?

 

С. Ланбамин: Я сегодняшним днём живу. Единственное, что могу сказать – год был удачным для меня, несмотря на пандемию. Как сложится этот,  посмотрим.

 

L.LENKOVA: Готовясь к беседе с Вами, я просмотрела, прочитала все доступные материалы, подытожила и для себя выписала несколько тезисов. Если позволите, я буду сейчас Вам их зачитывать, а Вы утверждать, опровергать, быть может, уточнять, как-то комментировать их. Согласны?

 

С. Ланбамин: Давайте пробовать!

 

L.LENKOVA: Первый тезис звучит таким образом: «Сергей Ланбамин увлекается спортом!»

 

С. Ланбамин:  Не сказать, чтоб я увлекался. Волей не волей, мне приходится заниматься спортом, дабы поддерживать себя в форме для работы, а также для здоровья…

 

L.LENKOVA: Охотно занимаетесь?

 

С. Ланбамин: Все мы люди и порой так не хочется, но приходиться себя заставлять… Честно Вам скажу, я – ленивый человек (думает) Знаете, я для себя вывел такой алгоритм: в вещах, которыми тебе не хочется заниматься, ищи, в первую очередь, удовольствие. Надо мотивировать себя делать что-то, что тебе не хочется делать, либо доходчиво объяснить самому себе, почему необходимо от чего-то отказаться, какую-то ситуацию отпустить… Я курить так бросил, потому что перестал получать от табакокурения удовольствие.

Я СЕГОДНЯШНИМ ДНЁМ ЖИВУ.

L.LENKOVA: Вам это с лёгкостью далось?

 

С. Ланбамин: Нет! Ну, конечно, не с легкостью – это же зависимость! Кстати, основной мотивацией послужило как раз ощущение зависимости, которое меня раздражало. Мне не нравится быть зависимым от кого-то, а уж тем более от чего-то. Ещё раз повторюсь, самое главное, в любом деле, в любых вещах – находить какие-то приятные вещи для себя, другие радости.

 

L.LENKOVA: Например.

 

С. Ланбамин: Я бросил курить – мне открылись запахи, новые вкусы, про которые я забыл. Это ли ни радость?!

 

L.LENKOVA: (улыбаюсь) Скажите, а в работе этот алгоритм применяете?

 

С. Ланбамин: А как же?! Не всегда же по душе то, что нам, артистам, предлагают. Не всегда нравится то, на что ты вынужден соглашаться, дабы заработать денег… Время такое, знаете ли... И, чтобы себя настроить на плодотворную работу, ты пытаешься найти в ней положительные аспекты…

 

L.LENKOVA: В минусах плюсы.

 

С. Ланбамин: Я боюсь этих формулировок! Всё просто! Если ты не можешь увидеть, пусть незначительную, но очевидную пользу в чём-либо, неважно в чём: в работе, в отношениях, в чём-то ещё. Если этого нет, то определённо нужно остановиться. В противном случае, дальше будет только хуже. «Минусы», как Вы их называете, будут увеличиваться, накапливаться, этот ком отрицательной энергии будет только нарастать. В результате, ни к чему хорошему это не приведёт, а драгоценное время будет потеряно, да и не только время...

 

L.LENKOVA: Как по Чехову: «Жизнь, по сути, очень простая штука и человеку нужно приложить много усилий, чтобы её испортить»

 

С. Ланбамин: Мудрые слова. Мы зачем-то пытаемся усложнить себе жизнь. Все! И непонятно зачем… Видать, так устроен человек…

 

L.LENKOVA: Сергей, Вы сказали, что Вам не нравится быть зависимым.

 

С. Ланбамин: Да.

 

L.LENKOVA: Исходя из этого, предположу, что Вы не пускаете в свою жизнь советчиков. Я права?

 

С. Ланбамин: Не бывает таких однозначных вещей! Не бывает! МЫ всё равно живём в социуме! Что касается меня, тем более. Я в своей профессии существую коллективно! Моя профессия не является индивидуальной, я должен быть в коллективе и с коллективом. У нас коллективное искусство и понимая это, мы, артисты: разговариваем, договариваемся, ищем общий язык… Договориться можно всегда, но приятнее всего это делать с талантливыми людьми! Совет, опять же, у них спросить… Конечно, бывают ситуации, когда тебе не с кем поделиться, тогда спасают твои близкие.

 

L.LENKOVA: Для Вас этим «спасательным кругом» является Ваша супруга?

 

С. Ланбамин: Да. Для меня это моя жена. Она режиссёр…

 

L.LENKOVA: Театральный режиссёр?!

 

С. Ланбамин: Совершенно верно. Театральный режиссёр и педагог – Дарья Попова (Режиссёр-постановщик спектаклей «Мата Хари», «Королева» и т.д.), а я… Я актёр. Нам повезло, мне повезло – мы занимаемся одной профессией и немножечко с разных позиций на эту профессию смотрим. В этом интересно и увлекательно сосуществовать. 

L.LENKOVA: Смотрите! Одни стараются произвести должное первое впечатление, показать себя как бы с лучшей стороны, заявить о себе… Другие – не участвуют в этом, так сказать, показательном выступлении. Они такие, какие они есть. Без прикрас… Вы, к какому типу людей себя относите?

 

С. Ланбамин: Не знаю. Сложно сказать. Всё сугубо индивидуально… На поведение человека могут влиять разные факторы: настроение, партнёр или оппонент… Ситуация, в которую попал человек… Место действия… Всё что угодно… Знаете, я, как Сергей Ланбамин, честно Вам скажу, быть может скучный, неинтересный, косноязычный собеседник. Возможно, именно поэтому я и не особо люблю давать интервью. Другое дело, Сергей Ланбамин, актёр, – тут, безусловно, «показательное выступление» будет определяющим фактором. Ведь, приходя на пробы, на кастинг я должен себя каким-то образом проявить. И здесь мне уже намного проще, так как я исполняю некую роль, которую мне предложили. Я предварительно изучил её, прочитав сценарий и выучив текст, пришёл на пробы и сыграл отрывок…

 

L.LENKOVA: Есть система Станиславского, в которой Константин Сергеевич предлагает – не играть роль, а проживать её. Есть система Михаила Александровича Чехова, где речь идёт о подключении своих фантазий, своего воображения. Как система ближе всего Вам? Или же взяв что-то оттуда, что-то отсюда, Вы идёте уже своей проторенной дорожкой?

 

С. Ланбамин: Проторенной дорожкой. Вы совершенно правы – у нас, у актёров, есть прекрасная возможность использовать навыки наших предшественников: Станиславского, Чехова, Мейерхольда. Мало того, по этому поводу уже и наши современники что-то написали, отталкиваясь от знаний этих же систем… Так, британский театральный режиссёр Деклан Деннеллан, с которым я имел честь работать…

 

L.LENKOVA: Поправьте меня, если я ошибаюсь – Вы сыграли учителя гимназии Кулыгина Федора Ильича в деннелландской постановке «Три сестры»?!

 

С. Ланбамин: Не ошибаетесь. Всё верно. Так вот, Деклан написал по этому поводу не одну обучающую книгу. Есть множество американских тренеров, переписавших на свой лад системы Великих Педагогов… У начинающего актёра палитра выбора, она, разнообразна, надо лишь научиться использовать полученные знания на практике… Единственное, что, конечно же, угнетает – это не профессионализм, с которым приходят в профессию молодые ребята. Открываются частные школы, безусловно, есть – хорошие, но и самозванцев, которые сами не освоив профессию до конца, пытаются ей научить других, хватает.

 

L.LENKOVA: Почему так происходит?

 

С. Ланбамин: В основном это касается тех, кто с первого раза не смогли поступить в театральный институт. Они идут в какие-то частные школы, дабы не потерять год. Кому-то везёт, кому-то нет. Так или иначе, всё решает случай.

L.LENKOVA: Насколько мне известно, Вы тоже с первого раза не поступили в Щукинское театральное училище.

 

С. Ланбамин: Да, я не прошёл и поехал поступать в Иркутск. В 91-м году окончив Иркутское театральное училище, мне были открыты двери во все театры: от Владивостока и Калининграда до Архангельска и Алма-Аты. Где-то на подсознательном уровне я понимал, что ещё не готов выйти на сцену, и решил попытать счастье вновь… На этот раз у меня получилось и уже в 95-м году я стал выпускником театрального училища имени Щукина, тем самым получив второе актёрское образование.

 

L.LENKOVA: Середина 90-х достаточно тяжелое время…

 

С. Ланбамин: Не то слово. С середины 90-х и до начала 0-х театр не был так востребован, как,

допустим, сейчас. Это время надо было как-то просуществовать, не потеряв свой интерес к театру, в тот момент, когда он был абсолютно потерян у зрителя. Конечно же, это тяжело – не разочароваться в профессии, когда ты только, только в неё пришел.

 

L.LENKOVA: Что помогло избежать этого разочарования?

 

С. Ланбамин: Видимо то, что в нас тогда вложили прекрасные педагоги, ныне покойные уже, Царство им небесное, и помогло не растерять, сохранить желание, страсть, стремление продолжать оставаться в профессии… Это  замечательный художественный руководитель Алла Александровна Казанская – актриса театра имени Вахтангова, профессор…

 

L.LENKOVA: Народная артистка, сыгравшая в «Утомлённых солнцем», «На углу у Патриарших»,

«Парижском антикваре» и в «Адъютантах любви». Великолепная актриса.

 

С. Ланбамин: Это Поглазов Владимир Петрович. Возвращаясь к разговору о советчиках – это один из талантливейших людей, с которым до последнего можно было встретиться, поговорить, поделиться, спросить у него совет... Невероятный человек.

 

L.LENKOVA: Его я отлично помню по советскому фильму-спектаклю «Двенадцатая ночь», где также снялись Юрий Богатырёв, Пётр Щербаков, Нина Дорошина, Олег Табаков, Авангард Леонтьев и много других любимых нами актёров… Слушайте, Вам действительно повезло! 

 

С. Ланбамин: Повезло… При этом, как бы мы не привыкли ругать 90-е, они послужили началом чего-то нового, экспериментального. Тот же «Театр Нации» в Петровском переулке. Международный театральный фестиваль имени Чехова… Спустя несколько лет мы, выпускники, восстановили свой дипломный спектакль «Чужая жена и муж под кроватью» вышеупомянутого режиссёра Поглазова и в течение десяти лет с момента выпуска объездили с ним всю страну и практически весь бывший Советский Союз.

 

L.LENKOVA: В Латвии тоже были?

 

С. Ланбамин: В Латвии и в Литве, нам как раз таки не довелось побывать. Были у ваших соседей – в Эстонии. Симпатичные места – Нарва, Йыхви. 

На данный момент

Я ЖИВУ ТЕАТРОМ!

L.LENKOVA: Сергей, на сегодняшний день Вы служите в Московском драматическом театре имени А. С. Пушкина, снимаетесь в кино. Были задействованы в таких лентах, как нашумевший сериал «Бывшие», спортивная драма «Мастер», ситком «Проект «Анна Николаевна». Многие помнят Вас по «Лондонграду. Знай наших» и «Неформату»… Театр и Кино – без чего Вы могли бы прожить?

 

С. Ланбамин: Ни без театра ни без кино.

 

L.LENKOVA: А что могли бы выделить и поставить на первое место?

 

С. Ланбамин: На сегодняшний день на первое место могу поставить то, чем я занят в конкретный момент. Сейчас у меня нет новых работ в кино, но зато есть новые проекты в театре. На данный момент я этим живу, Я ЖИВУ ТЕАТРОМ… Появится интересное предложение в кино, буду жить кино.

 

L.LENKOVA: Расскажите поподробнее о Вашей театральной работе.

 

С. Ланбамин: В феврале у нас состоялась премьера спектакля «Между делом». Пьеса, как я уже говорил, написана Евгением Гришковцом и она же поставлена им. Это замечательная история, практически документальная, отражающая события, которые произошли и продолжают происходить с самим Евгением. Он написал пьесу по этим самым событиям, с персонажами, которые имеют своих реальных прототипов.  Главная героиня – девочка, которая волею судеб и нашего строгого закона оказалась в тюрьме. С одном стороны, всё по закону – чётко, верно и юридически правильно. С другой стороны, на мой взгляд, несправедливо… Эта работа мне очень дорога. Мы с Гришковцом – земляки, оба из Кемерово. Жизнь странная штука. Евгений тоже актёр и мы с ним принимали участия в разных совместных проектах, но почему-то на съёмочной площадке ни разу не пересекались. И вот, что называется, звёзды сошлись. Я был просто счастлив с ним познакомиться. Мне понравилось его творчество, мне импонируют его взгляды. Я словно встретил единомышленника. Это здорово – разговаривать с человеком на одном языке.

 

L.LENKOVA: Пути Господни неисповедимы. Возможно, тогда Вы оба были не готовы к этой встречи, поэтому вас судьба и не спешила сводить.

 

С. Ланбамин: Всё может быть. Всё может быть.

L.LENKOVA: Сергей, есть такая роль, которая перевернула Ваше сознание? Поменяла его в корни или заставила пересмотреть взгляд на какие-то вещи.

 

С. Ланбамин: Чтобы так кардинально, прям, радикально, такой роли нет… Есть запоминающиеся работы: первая знаковая роль в кино, первая главная роль на сцене…

 

L.LENKOVA: Извините, что перебиваю. В театре, что эта была за роль?

 

С. Ланбамин: Моей первой серьёзной ролью на профессиональной сцене стала роль Сильвера в спектакле «Остров сокровищ» в постановке Евгения Писарева. Это был 96-й год и на тот момент, Женя был моим коллегой – артистом, был моим товарищем.

 

L.LENKOVA: Получается, это была одна из первых постановок Писарева, так как насколько я знаю, именно в 96-м году Евгений состоялся как режиссёр…

 

С. Ланбамин: В том то и дело, Лена, что это была его первая режиссёрская проба и моя первая большая роль.

 

L.LENKOVA: Ничего себе!

 

С. Ланбамин: Сейчас уже я могу точно сказать, что имя ЕВГЕНИЙ для меня, оно какое-то знаковое. Начинал я с Женей Писаревым, прошли годы, теперь Женя – театральный режиссёр Евгений Александрович Писарев, мой художественный руководитель. И с недавнего времени судьба свела, познакомила меня ещё с одним Евгением – Евгением Валерьевичем Гришковцом – драматургом, писателем, музыкантом, актёром и театральным режиссёром. Судьба благосклонна ко мне, я искренне её благодарю за таких талантливых людей в моей жизни. 

L.LENKOVA: С какой из Ваших ролей могли бы себя ассоциировать?

 

С. Ланбамин: Такой тоже не назову. Скорее всего, я использую своих персонажей. Они на меня воздействуют, нежели я на них. Я открываю что-то новое в себе с их помощью… Начинаю жить мыслями своего героя…

 

L.LENKOVA: Копаться в нём и в себе?

 

С. Ланбамин: Нет! Ни в коем случае! Копаться ни в чём не надо, иначе закопаешься окончательно. Надо изучать. Изучать его поведение. Изучать причинно-следственную связь. В такие моменты открывается, не знаю, истина ни истина, но какой-то иной взгляд на жизнь, и в копилку твоего багажа попадает опыт… Мне, кажется, это касается не только актёрской профессии, но и Вашей, в том числе. Вы тоже, Лена, изучаете своих Героев… Всё это работает по одному принципу.

 

L.LENKOVA: Действительно!

 

С. Ланбамин: Любую работу нужно делать, не в смысле, преодоления трудностей… Я не люблю эти слова: преодолевать, заставлять себя… Наоборот. Самое главное и самое сложное найти мотивацию в виде интереса. Возвращаясь к началу нашей беседы, повторюсь, надо суметь самого себя заинтересоваться, увлечь, направить по верному пути… Если человек чего-то хочет, стремится к этому, прикладывает усилия – результат будет всегда!... Стремитесь, пробуйте, дерзайте и пусть всё получится!

ФИЛЬМОГРАФИЯ СЕРГЕЯ ЛАНБАМИНА

«Красота небесная»

«Мастер»

«Бывшие»

«Проект "Анна Павловна"»

«Обратная сторона души»

«Ради своего счастья»

«Последствия»

«Зорко лишь сердце»

«Домашний арест»

«Неизвестный»

«Жемчуга»

«Озабоченные или Любовь зла»

«Лондонград. Знай наших»

«Неформат»

«УГРО. Простые парни»

ПОСМОТРЕТЬ ЖУРНАЛ

ОТЗЫВЫ

ДЛЯ МЕНЯ ВАЖНО МНЕНИЕ КАЖДОГО!

ОСТАВЬТЕ СВОЙ ОТЗЫВ ЗДЕСЬ