!!!  САЙТ НАХОДИТСЯ НА РЕКОНСТРУКЦИИ, но ПРОДОЛЖАЕТ РАБОТАТЬ  !!! 

ПОРТРЕТНОЕ ИНТЕРВЬЮ

12.10.2020

ПЁТР КИСЛОВ

«УЧИТЕСЬ РАДОВАТЬСЯ МЕЛОЧАМ»

L.LENKOVA: Пётр, здравствуйте!

 

П. Кислов: Добрый день!

 

L.LENKOVA: Начну с благодарности. Спасибо, что нашли время и согласились на этот разговор.

 

П. Кислов: Пожалуйста. Тем более что мои отношения с Прибалтикой, они очень тёплые. В Латвии я был… В Лиепаю мы приезжали, привозили антрепризный спектакль «Территория любви» по пьесе Майкла Кристофера «Дама ждёт, кларнет играет».

 

L.LENKOVA: Да, да. В марте 2018 года лиепайчане имели прекрасную возможность насладиться и прочувствовать все перипетии извечной темы отношений между мужчиной и женщиной. Блистательная игра актёров – Ваша и Ваших коллег: Елены Яковлевой, Вячеслава Разбегаева, Андрея Заводюка на сцене зала «Роз» Лиепайского Олимпийского центра точно передала основные посылы режиссёра постановки Владимира Панкова. Территория, то место, где любовь – это «я за тебя, для тебя, ради тебя, если надо, пропаду».

 

П. Кислов: Спасибо. Латвия нас принимала радушно. Очень понравился Ваш город. Красивый. Я очень люблю подъезды к городам. Лиепая, наверное, один из самых удивительных городов в этом плане из тех, где мне довелось побывать. Со стороны Риги въезд в город впечатлил.

 

L.LENKOVA: Лиепайчане называют это место «Якорем».

 

П. Кислов: Собственно он там и расположен.

 

L.LENKOVA: Да. «Якорь» символизирует надёжность, постоянство, именно поэтому его так любят молодожены.

 

П. Кислов: Приезжают фотографироваться?!

 

L.LENKOVA: Да.

 

П. Кислов: Удивительное место. Жалко, что были в Лиепае мало времени…

 

L.LENKOVA: Будем надеяться и верить, что всё скоро закончится, границы между нашими странами откроются. Мы сможем вновь наслаждаться театральными постановками, а Вы, артисты, – любоваться нашими красотами.

 

П. Кислов: Хотелось бы.

ВСЁ

НАЧИНАЕТСЯ С

МЕЧТЫ!

L.LENKOVA: Пётр, как раз к разговору про это самое ожидание, верите ли Вы в его закон? Не успел, не взяли, значит не твоё…

 

П. Кислов: Я не верю в закон ожидания, для меня «приди и возьми своё» – это самое главное.

 

L.LENKOVA: А мечтаете часто?

 

П. Кислов: Часто. Всё время. Каждую секунду. Если бы я не мечтал, то, наверное, я бы ничего не делал. Всё начинается с мечты.

 

L.LENKOVA: Будучи студентом, Вы имели возможность работать с Кириллом Серебрянниковым. Как работалось? Было понимание, осознание того, что Кирилл особенный?

 

П. Кислов: Он особенный в том, что он режиссёр. У Кирилла в голове есть то, чего нет ни у кого и в его голову не заглянуть. С ним работалось интересно, легко, иногда, даже смешно. Потрясающий режиссёр. До сих пор у меня это отложилось в памяти, как мой первый настоящий старт в главной роли.

 

L.LENKOVA: Первая главная роль в театре. Проходит время и Вам выпадает счастливый случай – сняться в кино у одного из главных режиссёров страны (России) Владимира Ивановича Хотиненко. Помните свою первую встречу с ним?

 

П. Кислов: Для меня Владимир Иванович Хотиненко – это режиссёр, который научит играть любую собаку. Встреча с ним произошла, когда мне вручал диплом Олег Павлович Табаков. Я был подшофе. Меня привезла Дарья Мороз на пробы. Пробоваться мы не стали. Просто познакомились друг с другом… У меня начались съёмки, я уехал во Владивосток. И уже оттуда через какое-то время поехал на пробы, попробовался и улетел обратно сниматься. Поэтому «счастливым случаем» я это назвать не могу. Сами видите – путь к этой роли был неблизкий.

 

L.LENKOVA: И всё же Вас утвердили.

 

П. Кислов: Мне позвонила Инна Израилевна Штеленгарц – помощник Владимира Ивановича и сообщила: «Пётр, Вас утвердили!».

 

L.LENKOVA: Какие мысли, эмоции тогда одолели?

 

П. Кислов: Ничего такого сверхъестественного во мне не произошло. Наверное, потому что при первой встрече уже было понятно, что мы сошлись характерами.

 

L.LENKOVA: Интуитивно, где-то на подсознательном уровне, Вы ощущали, что всё будет хорошо?!

 

П. Кислов: Думаю, да.

L.LENKOVA: Пётр, вы сказали, что Олег Павлович Табаков Вам вручал диплом…

 

П. Кислов: … Да. В «МХАТ» моими наставниками были Сергей Иванович Земцов и Игорь Яковлевич Золотовицкий. А, Олег Павлович, стал моим педагогом уже в театре. И знаете, странное дело… Я не знаю, что со мной происходило… Невозможно было этого понять… Но я никого не боялся так, как боялся Олега Павловича Табакова.

 

L.LENKOVA: Почему?

 

П. Кислов: Говорю же, не знаю! Этому нельзя было найти какое-либо разумное объяснение. Мне Смоляков (актёр театра и кино Андрей Смоляков) говорил: «Ты, когда видишь Олега Павловича, ты как будто бы лом проглотил! Ты прямо совсем по-другому работаешь! Ты расслабься! Представь, как будто бы его нет!».

 

L.LENKOVA: Совет коллеги по актёрскому цеху помог?

 

П. Кислов: Я расслаблялся, но ничего не получалось. Наверное, стоило поговорить, как я теперь уже это понимаю.

 

L.LENKOVA: Чтобы снять зажатость?

 

П. Кислов: Что снять надо было, не знаю, но после разговоров уже пошла настоящая работа. Эта была, так скажем – не каторга, а труд над ролью.

 

L.LENKOVA: Дельные советы, наставление от Олега Павловича получили?

 

П. Кислов: Нет, не было никаких наставлений. Есть какие-то советы, которые я бы хотел дать, но, к сожалению, не могу позволить себе этого сделать по этическим причинам. Вот. А Олег Павлович, конечно, величайшая машина и человек, который смог сотворить два театра: «Современник» и «МХАТ». «МХАТ», конечно же, существовал при Олеге Ефремове, но с Табаковым театр преобразился, расцвёл, он живёт, и будет жить. Цель всех артистов, который хотят попасть в театр – это, как раз, «МХАТ».

L.LENKOVA: Пётр, можете выделить режиссёров, с кем работа была в радость?

 

П. Кислов: Каждый режиссёр открывает в артисте что-то новое, заставляет его, так скажем, работать как-то по-особому… (думает) Я затрудняюсь ответить на Ваш вопрос и выделить кого-то. Раз уж мы говорили о Владимире Ивановиче Хотиненко… Могу добавить, что как режиссёр, он настолько потрясающе выстраивает роль… Можно, в принципе, слепо довериться и играть по его сценарию.

 

L.LENKOVA: Я читала интервью с Инной Штеленгарц, в котором она подмечает, что Хотиненко досконально продумывает стилистику фильма и знает очень хорошо характеры героев, но в то же время, он обладает гибкостью и мобильностью, что позволяет с лёгкостью вносить корректировки и изменения.

 

П. Кислов: Согласен. Если бы я захотел добавить своего сценария и не боялся бы это сделать тогда – смелости актёрской не хватило – то, мне кажется, могло бы получиться интереснее.

 

L.LENKOVA: Пётр, смотрите! Серебряников, Хотиненко, «МХАТ», Олег Павлович… Смею предположить, что Вы везунчик.

 

П. Кислов: Везунчиком меня нельзя назвать. Везунчик тот, кто нигде не учился, просто пришёл и попал в точку, а как у него это получилось – не понятно. Он работает, не прикладывая особых усилий. Я же человек, который прошел Нижегородское театральное училище имени Евгения Евстигнеева, школу-студию «МХАТ». Ничего мне легко не давалось, были разбитые локти и коленки. Мне кажется, время наших курсов, нашего поколения, наших ребят ещё не наступило.

 

L.LENKOVA: Что ж поживём, увидим. Напористость, нахрапистость имеют место быть в Вашей жизни?

 

П. Кислов: Нет. Брать напористостью, нахрапистостью – это всё про журналистов. Я только трудом всего добиваюсь.

 

L.LENKOVA: Не все журналисты этим берут. Мы тоже трудимся. Вы – на благо зрителя. Мы – на благо читателя. Конечно, есть индивиды, за которых стыдно. Чья беспардонность и бестактность не знают меры. Поэтому будем сеять доброе, светлое, вечное. И потом, народная мудрость гласит: «Относись к людям так, как хотел бы, чтобы они относились к тебе»…

 

П. Кислов: Конечно, полностью поддерживаю, но я бы добавил ещё одну пословицу: «Не место красит человека, а человек место». Надо полюбить себя и люди начнут к вам тянуться.

 

L.LENKOVA: Последовать примеру героине Надежды Румянцевой – Людмилы Добрыйвечер в любимой советской комедии «Королева бензоколонки»?

 

­ П. Кислов: Почему бы и нет. Прекрасный фильм. Так вот, надо не кидаться в самолюбие, а именно полюбить себя. Самолюбие и любовь к себе – это разные вещи.

 Самое сложное – это не поймать вершинку, а удержаться на ней, устоять.

L.LENKOVA: Пётр, в продолжение темы. Смотрите, жизнь так устроена, каждый раз есть чёткое «дано» и раз за разом нам нужно кому-то, а может быть и самому себе что-то доказывать… Такая, своего рода, игра. Экзамен жизни и, увы, не у многих получается держать этот удар…

 

П. Кислов: Правы. Самое сложное – это не поймать вершинку, а удержаться на ней, устоять.

 

L.LENKOVA: Вы имеете в виду испытание славой?

 

П. Кислов: И это, в том числе. Доказывать нужно, в первую очередь, себе. Быть честным, по отношению к самому себе. «Сидеть на попе ровно» – это ужасно. Ужасно быть инертным. Надо ставить цели, идти, как бы тяжело не казалось. К примеру, выйти, пройтись вокруг дома, вынести мусор и, возможно, тогда жизнь покажется немного другой, заиграет свежими красками.

 

L.LENKOVA: Вы любите жизнь?

 

П. Кислов: А как же! Я люблю жить каждую секунду! Взлетаешь – отлично, не останавливайся, продолжай идти. Падаешь – тоже хорошо, есть замечательная возможность начать сначала. Оглядываться назад не стоит, как и не стоит жить прошлым. Надо жить своей жизнью сейчас! Улыбаться. Радоваться. Радоваться мелочам, а это сложнее всего, на самом деле.

ФИЛЬМОГРАФИЯ ПЕТРА КИСЛОВА

«Ищейка-4»

«Небо измеряется МИлями»

«Полузащитник»

«Трасса смерти»

«Молодёжка»

«Бумеранг»

«Крыша мира»

«Бесстыдники»

«Жизнь рассудит»

«Закрытая школа»

«Секта»

«Здесь кто-то есть»

«Дочки-матери»

«Родные люди»

«1612: Хроники смутного времени»

ПОСМОТРЕТЬ ЖУРНАЛ

ОТЗЫВЫ

ДЛЯ МЕНЯ ВАЖНО МНЕНИЕ КАЖДОГО!

ОСТАВЬТЕ СВОЙ ОТЗЫВ ЗДЕСЬ