!!!  САЙТ НАХОДИТСЯ НА РЕКОНСТРУКЦИИ, но ПРОДОЛЖАЕТ РАБОТАТЬ  !!! 

ПОРТРЕТНОЕ ИНТЕРВЬЮ

10.12.2020

НАТАША ШВЕЦ

«Я ЗА ТО, ЧТОБЫ ЛЮДИ ЧИТАЛИ»

L.LENKOVA: Наташа, добрый день.

 

Н. Швец:  Добрый день.

 

L.LENKOVA: Хотелось бы начать со слов благодарности. Мне очень лестно, что Вы согласились на это интервью. И признаюсь честно – есть два фильма с Вашим участием, к которым я неравнодушна, которые мной, если можно так выразиться «пересмотрены до дыр»…

 

Н. Швец:  Мне приятно. Лена, а можно узнать, что это за работы?

 

L.LENKOVA: Это детектив «Преступная страсть» и замечательная, лёгкая комедия «Снежный человек». Надо сказать, что именно «Снежный человек» для меня является одним из тех фильмов, которые я с большим удовольствием пересматриваю каждый Новый Год. Прекрасный актёрский состав: Вы, Виктория Исакова, Алексей Макаров, Сергей Астахов, Александр Робак, Вадим Андреев. Добрая, пронзительная новогодняя история о порядочности и любви. Пользуясь случаем, говорю Вам «Спасибо!».

 

Н. Швец:  Вам, спасибо. Приятно, когда фильмы находят своего зрителя.

 

L.LENKOVA: Я всем читателям советую его посмотреть – отдохнуть душой и получить заряд хорошего новогоднего настроения… Наташ, не буду оригинальничать и первый свой вопрос задам по традиции о Латвии. Бывали у нас?

 

Н. Швец:  В Латвии я была с гастролями. Спектакль назывался «Примадонна». В Ригу мы приезжали несколько раз. Красивый, достаточно чистый город... Прекрасные воспоминания.

 

L.LENKOVA: Слышали что-нибудь о городе Лиепая?

 

Н. Швец:  Слышала, но, по-моему, мы туда так и не доехали.

 

L.LENKOVA: Верно, Вы у нас не были, но будем надеяться, что в скором времени всё изменится.

 

Н. Швец:  Если б это зависело от нас…

 

L.LENKOVA: Я знаю, что Вы любите театр.

 

Н. Швец: Да, люблю.

ТЕАТР

ДОЛЖЕН РАЗВИВАТЬСЯ!

ОН НЕ МОЖЕТ

СТОЯТЬ НА МЕСТЕ!

L.LENKOVA: На какой-то момент показалось… Был такой период… Театр терял свои позиции... Но! С появлением Серебренникова, Богомолова – тенденция заметно изменилась… Сам Кирилл (Кирилл Серебренников) на этот счёт говорил, цитирую: «Главный вопрос 2000-х – как сделать так, чтобы новые зрители стали ходить в театр. Тут появились условные "мы". И наши спектакли действительно повлияли на то, что появилась публика помоложе. И тогда впервые, применительно к театру, стали произносить слово "модный"».

 

Н. Швец: Вы знаете, я просто помню, как только Кирилл приехал… Появился в Москве… Сразу же случилось событие с его спектаклем «Пластилин» в театре «Центр драматургии и режиссуры» имени Казанцева и Рощина.

 

L.LENKOVA: «Пластилин», если я не ошибаюсь, был первым спектаклем, поставленным ростовским режиссёром в Москве?!

 

Н. Швец: Да, Вы правы.

 

L.LENKOVA: И постановка сразу же произвела фурор по количеству ненормативной лексики и запрещённых тем. Это было такое ощущение «сюра», смелое заявление себя…

 

Н. Швец: Ему удалось. У него получилось. Олег Павлович тут же пригласил Кирилла ставить спектакли в «МХАТ»… Знаете, у Табакова была такая замечательная черта… Правильная черта… Он говорил так: «Я могу что-то не понимать, могу даже чего-то не принимать, но я понимаю, что это нужно, что это свежо, что за этим стоит будущее театра»...

 

L.LENKOVA: В театре не должно быть стагнации.

 

Н. Швец: Да. Театр должен постоянно развиваться, он не может стоять на месте… В принципе, как и наша жизнь, как и любой человек. Мы все должны идти в ногу с тем временем, в котором живём. Не может быть каких-то устоев, какой-то архаики, в противном случае, это всё уйдёт в какое-то отмирание… Станет  музейным экспонатом, на который прекрасно прийти посмотреть, повосхищаться им, но не более того. Театр должен постоянно развиваться и в этом развитие ему, безусловно, должны помогать молодые режиссёры. Именно они, посредством проб и ошибок, взлётов, своим принесением нового – двигают и развивают театр. Каждый режиссёр в своё время был новатором, начиная с Шекспира, Станиславского, Эфроса и заканчивая… Я не знаю… Тем же Сашей Молочниковым – молодым, амбициозным режиссёром. И Пётр Наумович Фоменко, и Лев Абрамович Додин – в своё время были новаторами и сделали свой театр, дали ему глоток свежести, глоток легкости. Так же как и Кирилл Серебренников,  так же как и Константин Богомолов делают свой театр сейчас. Они чувствуют молодёжь. Богомолов направляет театр совершенно в другое русло... (После незначительной паузы, актриса сочла уместным добавить.) А ещё я люблю то, что делает Женя Писарев.

 

L.LENKOVA: В чём их уникальность, на Ваш взгляд?

 

Н. Швец: В том, что в театре сейчас происходит живой эксперимент, а это значит, что театр жив. Эксперимент с формами, с артистами, с интерпретацией, с прочтениями и так далее. Это и есть жизнь! Поэтому, конечно же, каждый раз, когда в театре происходит что-то новое и пусть даже это новое – есть что-то спорное. В любом случае, это всегда идёт со знаком плюс. И это значит, что театр развивается, он в поиске…  

L.LENKOVA: Наташ, а, как Вы считаете, вот эти самые новшества, они могут поспособствовать молодому поколению взять в руки книгу и прочитать того же Достоевского, Булгакова, Чехова? Они могут дать обратный толчок в литературу?

 

Н. Швец: Это такой уже личный фактор идёт. «Что именно молодому человеку захочется сделать после спектакля?!» – я не знаю. Может быть, пересмотреть спектакль ещё раз. Может быть, взять в руки книгу и почитать оригинал. Может быть, это подтолкнёт его ознакомиться с биографией автора или, скажем, сесть за стол и изложить свои мысли на листе бумаге…  Тут всё индивидуально для каждого. У каждого своё время и для каждого оно тоже своё. Однозначно! То, что делается в театре, то, что классика, прочитанная по-иному, становится интересна и о ней узнают молодые люди… Это уже замечательно! Уже происходит зарождение стимуляции и это важно.

 

L.LENKOVA: Вашу старшую дочь подводите к этому? Смотрите фильмы, читаете книги, возможно, читаете по ролям….

 

Н. Швец: Я за то, чтобы люди читали! Особенно дети! Особенно молодёжь! Чтение даёт прекрасную возможность развитию фантазии и образного мышления. Гаджеты, конечно, необходимы, но они дают уже готовую картинку…

 

L.LENKOVA: Марина Цветаева писала: «А что есть чтение – как не разгадывание, извлечение тайного, оставшегося за строками, за пределами слов».

 

Н. Швец: Когда ты читаешь книгу, в голове выстраиваются образы, фантазия рисует свой мир, тот, что описан в книге, тот, что возникает только при прочтении. Мара, моя старшая дочка, ребёнок современный. Она сидит и в Тик Токе, и в Ютубе, и в Инстаграм… Но несмотря на это мы с ней постоянно говорим о важности чтения. И худо-бедно у меня пока получается. То есть, когда она берёт в руки книгу, начинает читать, она зачитывается, но вот посадить за книгу… 

 

L.LENKOVA: Каким книгам отдаёте большее предпочтение: книге с бумажным переплётом или электронному формату?

 

Н. Швец: Лично я люблю бумажный формат. Мне нравятся страницы. Мне нравится книга. Мне нравится её с собой везде таскать, что-то отмечать, загибать страницы.

 

L.LENKOVA: Согласна. Когда такую книгу берёшь в руку, кажется, как будто она вот-вот оживёт. Шелест страниц... Своеобразный типографический запах… Наташа, поговорим о Табакове... Моим Героем был Пётр Кислов, а не так давно им стал Михаил Трухин и в разговоре с этими замечательными актёрами, каждый что-то своё вспоминал об Олеге Павловиче. Каким Вам запомнился великий мастер?

 

Н. Швец: Он всё время говорил: «Давайте, дело делать, господа!»

 

L.LENKOVA: Перифраз чеховского «Дяди Вани». Реплика профессора Серебрякова: «Надо, господа, делать дело!»

 

Н. Швец: И это относится ко всему… Действительно, надо, дело делать своё любимое, важное, временами, возможно, не простое дело. Делать, а не разговоры разговаривать… (Думает.) Ещё у Олега Павловича была замечательная фраза про «непоротое поколение». Он говорил, что когда вырастет поколение непоротых людей, они смогут изменить страну, мир… Театр…

 

L.LENKOVA: Изменить к лучшему или…?

 

Н. Швец: Конечно, к лучшему… Люди, которые не знали ремня, не знали насилия, какой-то ломки – смогут эволюционировать. 

L.LENKOVA: У Фаины Георгиевны Раневской есть два очень интересных, на мой взгляд, высказывания. Первое «Сняться в плохом фильме – всё равно, что плюнуть в вечность». Второе «Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать, что сегодня актёры играли как никогда». В связи с этим у меня к Вам следующий вопрос – в Вашей кинематографии есть такой фильм, за который было бы стыдно?

 

Н. Швец: (Актриса задумалась.) Понимаете… (Сделав глубокий вздох, Наташа продолжила.) я, наверное, нахожусь в том возрасте, когда важен процесс, компания и мотивация – почему ты на это пошел... Я не могу сказать, что мне за что-то стыдно из проделанных работ. И потом это уже случилось в жизни и глупо об этом сожалеть. Зачем?! Надо просто сделать вывод и придерживаться рамок, правил отчерченных самим собой. Это опыт… Мы каждый живём, проживаем свой путь, совершая  ошибки, но также мы совершаем и достижения… Сожалеть, наверное, не стоит... Стоит учиться. Я до сих пор учусь, потому как очень многого не понимаю… Продолжаю работать над собой. Важно слушать и слышать себя, понимать чего ты реально сейчас хочешь. Не в двадцать, не в тридцать, не в тридцать пять, а именно сейчас. Желания они тоже меняются и растут вместе с нами.

 

L.LENKOVA: Время меняет нас. Наши взгляды. Наши мысли. Наши предпочтения. И действительно, есть картины, которые когда-то смотрел и не понял, потом через какое-то время вернулся к ним и нашел точки соприкосновения.

 

Н. Швец: В каждом возрасте по-разному мы понимаем фильм, прочитанную книгу… Сегодня у нас одно прочтение, одна мораль. Через неделю, месяц, год, если мы откроем и вновь прочтём или вновь посмотрим киноленту – будет совершенно другое восприятие, совсем другой подтекст. Этому способствует опыт. События, которые происходят. События, которые на нас влияют…

САМОЕ ВАЖНОЕ В РОЛИ МАМЫ:

УМЕТЬ СЛЫШАТЬ И СЛУШАТЬ

СВОЕГО РЕБЁНКА,

УЧИТЬСЯ У НЕГО.

 

L.LENKOVA: Ваш любимый фильм?

 

Н. Швец: «Форрест гамп». И знаете, каждый раз пересматривая его, я постоянно нахожу для себя что-то новое. Это очень интересно на самом деле.

 

L.LENKOVA: Ваш любимый спектакль?

 

Н. Швец: Мой любимый спектакль – все! Я все свои спектакли очень люблю.

 

L.LENKOVA: Наташ, а вот если не свои?

 

Н. Швец: Сейчас мне очень нравится спектакль «Барабаны в ночи» Юрия Бутусова. У Кирилла Серебренникова, наверное, я люблю сейчас «Кому на Руси жить хорошо».

 

L.LENKOVA: А какие спектакли готовы пересматривать? До бесконечности.

 

Н. Швец: Надо подумать…

 

L.LENKOVA: К примеру, я готова пересматривать много, много раз  великолепную постановку по пьесе Уильяма Гибсона «Двое на качелях» режиссёра Алексея Кирющенко. Увидев спектакль однажды, в исполнение Татьяны Арнтгольц и Григория Антипенко, я влюбилась окончательно и бесповоротно. До сих пор тщетно путаюсь найти книгу, хочется прочитать оригинал.

 

Н. Швец: Из спектаклей, которые ушли, я бы с огромным удовольствием ещё раз пересмотрела ефремовскую «Чайку». Спектакль Петра Фоменко «Одна абсолютно счастливая деревня» пересмотрела бы. «Макбет» Юрия Бутусова, «Турандот» в театре Вахтангова. Мне очень нравился спектакль «Отелло» в постановке Эймунтаса  Някрошюса…

L.LENKOVA: Вот, представьте! Вы задействованы в постановке, и вроде бы всё, как обычно, а в итоге, на финише – вдруг наступает осознание: «Боже! И я это сделала?! Да, невероятно!» Наступает катарсис. Удивление собственной творческой мощи, своим способностям.

 

Н. Швец: Нет, такого не было. Никогда. Самое интересное для артиста это репетиция, когда у тебя случается поиск.

 

L.LENKOVA: Бывали ли ситуации... Вас приглашают на пробы, а потом утверждают другую актрису?

 

Н. Швец: Конечно. Раньше было обидно, сейчас как-то уже спокойно отношусь к этому…

 

L.LENKOVA: Значит не твоё…

 

Н. Швец: Не то, что не твоё, просто для этой истории нужна другая актриса. Конечно, жалко, особенно, когда нравится сценарий, режиссёр, команда… Но… Вот, смотрите, Вы хотите приготовить банановый пирог и для этого пирога Вам нужны именно бананы. Ни яблоки, ни ананасы, а именно бананы. Это не значит, что пирог с яблоками или с ананасами будет не вкусным, нет, но сейчас необходимы именно бананы… 

 

L.LENKOVA: Начинка.

 

Н. Швец: Да, конечно, и ты понимаешь «Этому пирогу сегодня ты не нужен!».

L.LENKOVA: Гармония в семье влияет на работу? Если дома всё хорошо, значит и процесс работы будет более продуктивным. Или же семья семьёй, а сцена сценой?

 

Н. Швец: Интересный вопрос. Раньше мне казалось, что всё должно быть гармоничным. А потом, задумавшись, я поняла – ведь очень многие замечательные артисты, потому и замечательные, что они всё время существуют на каком-то пределе, в дисгармонии, в дисбалансе с самим собой, с окружающим миром. Очень часто мы говорим со сцены о своих каких-то завуалированных проблемах, о своей боли или наоборот говорим о радости. (Думает.) Я даже не знаю, если честно, как ответить на этот вопрос. Хорошо было бы и это являлось бы показателем истинного профессионализма, когда у тебя в жизни и в семье всё хорошо, а играть ты можешь что угодно.

 

L.LENKOVA: У Олега Павловича было высказывание: «Русская культура основана на сострадании, а оно всегда связанно с тратой себя. От себя надо отнять и кому-то дать».

 

Н. Швец: Конечно, наши болячки дают старт многим эмоциям и без этого, увы, никуда.

 

L.LENKOVA: Вы спонтанны в своих действиях или Вам свойственен рациональный и обдуманный подход?

 

Н. Швец: Скорее спонтанна. Я пытаюсь рационально всё обдумывать, но…

 

L.LENKOVA: В итоге спонтанность идёт во благо или оборачивается для Вас... Так скажем: «Поспешишь – людей насмешишь»?

 

Н. Швец: Вы знаете, по-разному бывает. Я очень часто действую по интуиции и благодарна порой сама себе за эти спонтанно совершенные поступки.

 

L.LENKOVA: Наташа, Вы одеваетесь стильно, модно.

 

Н. Швец: Спасибо.

 

L.LENKOVA: Вкус – дело наживное или врожденное?

 

Н. Швец: Мне кажется, вкус дело наживное. Наверное, всему можно научиться, если ты хочешь. При этом у каждого человека должна быть своя врожденная индивидуальность.

 

L.LENKOVA: Следите за тенденциями моды или одеваетесь по собственным ощущениям, своему восприятию красоты и моды?

 

Н. Швец: Я слежу за модными тенденциями.

 

L.LENKOVA: Что ж, времени остаётся не так много. Перейдём к небольшому блицу. Как Вам кажется, что самое важное в роли мамы?

 

Н. Швец: Слушать и слышать своего ребёнка, учиться у него.

 

L.LENKOVA: Вы оптимист или пессимист?

 

Н. Швец: Оптимист.

 

L.LENKOVA: В какую эпоху Вам было бы комфортно жить?

 

Н. Швец: В эту. Мне сейчас комфортно, мне всё нравится!

 

L.LENKOVA: Любимое занятие по дому?

 

Н. Швец: Готовить, наверное.

 

L.LENKOVA: Продолжите фразу «Я больше всего не люблю....».

 

Н. Швец: Грубость. Хамство. Насилие.

 

L.LENKOVA: Главный страх в профессии?

 

Н. Швец: Стать не интересной.

 

L.LENKOVA: Что нужно обществу?

 

Н. Швец: Эволюция.

 

L.LENKOVA: Наташа, ещё раз спасибо большое за этот интересный разговор. Приятно было с Вами познакомиться и пообщаться. В преддверии праздников желаю Вам и Вашей семье здоровья, счастья, любви. А лично Вам – творческих успехов.

 

Н. Швец: Спасибо. Я хочу пожелать всем здоровья! Будьте счастливыми и честными!

ФИЛЬМОГРАФИЯ НАТАШИ ШВЕЦ

«Триптих»

«Спутник»

«Когда позовёт смерть»

«Думай позитивно!»

«Доктор Рихтер-3»

«А у нас во дворе»

«Разлучница»

«Охота на дьявола»

«Не вместе»

«Челночницы»

«Выхожу тебя искать»

«О чём ещё говорят мужчины»

«Каменская»

«Снежный человек»

«Преступная страсть»

ПОСМОТРЕТЬ ЖУРНАЛ

ОТЗЫВЫ

ДЛЯ МЕНЯ ВАЖНО МНЕНИЕ КАЖДОГО!

ОСТАВЬТЕ СВОЙ ОТЗЫВ ЗДЕСЬ