!!!  САЙТ НАХОДИТСЯ НА РЕКОНСТРУКЦИИ, но ПРОДОЛЖАЕТ РАБОТАТЬ  !!! 

ИНТЕРВЬЮ  |  ЛИЕПАЯ

09.10.2020

Катерина Петрова

«Творить. Созидать. Создавать»

Я очень редко пишу предисловия к своим Героям. Мне больше по душе раскрывать человека постепенно, в ходе нашего с ним разговора для вас, мои дорогие читатели. Зато очень часто в написании интервью, я обращаюсь за помощью к классикам. Они подсказывают, подталкивают, направляют… Это впечатляет! Люди, жившие несколько веков назад, по сей день задают нам правильные ориентиры. Чудеса… да и только!

Так вот, преамбулой к интервью с моей сегодняшней Героиней, послужит изречение Николая Алексеевича Островского: "Творческая работа – это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд".

 

L.LENKOVA: Катя, привет!

 

К. Петрова: Привет!

 

L.LENKOVA: Начиная нашу беседу, я бы хотела сразу же перед тобой, так сказать публично, извиниться. Первый раз мы встретились в конце июня и вот за окном октябрь. Прошло чуть больше трёх месяцев. Всё это время разговор «лежал на полке» и ждал своего часа. Не могу сказать, что я его специально, намеренно не брала… Нет, наоборот, я периодически, раз за разом, его открывала, а потом обратно "клала на полку". По одной простой причине, что каждое моё интервью должно дойти до определённого момента, созреть, достигнуть своей вершины, апогея.

 

К. Петрова: И моё созрело?

 

L.LENKOVA: Твоё – дозрело! Интервью… Как и стихи, роман, пьеса, эссе… Должно пройти определённый процесс вынашивания и родиться. Тогда оно будет целостным, гармоничным и найдёт своего читателя.

 

К. Петрова: Лена, получается, тебе что-то мешало его выносить?

 

/Наш диалог с виду может показаться Вам неоднозначным, но…читайте дальше и всё поймёте./

 

L.LENKOVA: Мне мешала – ты!

Тот, кто тебя знает, не даст мне соврать. Ты настолько нежная, чуткая, очень скромная натура… Вот, о чём и речь!

Тот наш летний разговор с тобой был замечательным, душевным, интересным. Но я выжидала момент.

 

К. Петрова: Какой?

 

L.LENKOVA: Ты делаешь причёски, иногда макияж?

 

К. Петрова: Всё верно.

 

L.LENKOVA: Но мне почему-то не хотелось писать об этом, хотя это твоя работа! Галочкой, неким пунктиком была другая цель – раскрыть творческую индивидуальность, твой потенциал. Ведь то, что ты создаёшь своими собственными руками – стильные, элегантные украшения – это достойно быть замеченным.

 

К. Петрова: Спасибо большое. Это очень трудно оценивать себя самой. Порой, мне кажется, это всё настолько легко и просто, что под силу каждому.

L.LENKOVA: А вот и нет! Я точно так не смогу!

 

К. Петрова: А ты попробуй!

 

L.LENKOVA: Убеждена, каждый должен заниматься своим делом, быть на своём месте. Знаешь, не так давно мне в руки попался удивительный роман Рубена Гонсалеса Гальего "Белое на чёрном". В нём автор утверждает: "Творчество – одна из возможностей сохранить себя как личность". Мы сначала себя ищем, потом открываем себя миру, позиционируем, предлагаем, и как следствие – самоутверждаемся. Разве не так?

 

К. Петрова: Ты права. Поиск себя может быть очень быстрым, может, напротив, тянуться годами, а иногда и всей жизни человеку не хватает, чтобы в себе разобраться, услышать себя и понять своё предназначение.

 

L.LENKOVA: Катя, судя по всему, ты с этим заданием успешно справилась. Сколько времени тебе потребовалось?

 

К. Петрова: У меня как раз таки этот процесс был затяжным. В школе я точно знала, что хочу помогать людям, делать их красивыми, счастливыми. Получив среднее образование, я отправилась прямиком в наше медучилище.

 

L.LENKOVA: Помогать людям…

 

К. Петрова: Думала впоследствии стать косметологом, но вышло так, что отучилась я там совсем недолго. Испугалась вида крови. Мне изначально моя семья говорила: "Катя, зачем ты туда идёшь?! Это не твоё! Подумай ещё раз!" Но…

 

L.LENKOVA: Зато, ты сама выбрала, прошла этот небольшой путь и поставила на нём точку.

 

К. Петрова: Да, так оно и было. Всё верно. Подумав, я пошла, учиться на стилиста в Художественную школу.

 

L.LENKOVA: Этот выбор оказался твоим?

 

К. Петрова: Да, мне очень нравились лекции, они развивали фантазию. Мы изучали всего понемножку. Основы имиджа и стиля. Историю моды. Основы макияжа и парикмахерского искусства. Как себя преподать, как себя преподнести. Сочетания цветовых гамм. Сейчас бы я с радостью ещё раз это всё прослушала бы. Было невероятно интересно. Тогда я жила в Лаумавском районе и у нас в доме на первом этаже располагалась парикмахерская. Там работала очень милая женщина – мастер. Я к ней частенько захаживала, мы беседовали и, узнав мою специализацию, она предложила мне попробовать свои силы на практике.

 

L.LENKOVA: Стилистом?

 

К. Петрова: Я делала макияж, иногда давала советы по стилю. И в процессе работы, я поняла, что макияж макияжем, но мне чего-то не хватает. Чего-то не достаёт. Поехала в Ригу учиться на парикмахера. Азы я получила в школе искусств, а вот углублённых знаний мне не доставало. Отучилась. Вернулась. Устроилась работать в парикмахерскую. И поработав какое-то время, в очередной раз понимаю, что "не моё". Где-то я рядом, но в то же время вдалеке от себя самой.

 

L.LENKOVA: Что именно тебя не устраивало? Что ты искала? За что цеплялась, но никак не могла ухватиться?

 

К. Петрова: Ходила вокруг да около. Я чётко понимала направление – сфера красоты, а вот куда двигаться дальше. Это, как большой дом с множеством комнат и ты должна зайти именно в свою комнату. Мне хотелось размаха, полёта фантазии. Прям, взять и полететь, паря в небесах. Подобно лёгкой пушинке творить, создавать, созидать прекрасное, вечное – красоту.

L.LENKOVA: Всё это время получается ты шла по наитию?

 

К. Петрова: Получается, что так. Я искала себя в разных направлениях сферы красоты. Мне нравилось общаться с людьми, задавать им наводящие вопросы и, отталкиваясь от ответов, раскрывать их индивидуальность. Часто такое бывает, девушка сама не знает, что она хочет. Приходит и говорит: "А сделайте мне чего-то там!". А как это? Я не знаю! Так не правильно. Ты у себя одна и только ты знаешь свои тайные желания, только ты знаешь, что тебе нужно и чего тебе хочется. Моя задача – вытащить эти желания наружу, максимально раскрыть их, подчеркнуть достоинства, скрыть недостатки. Чтобы в итоге девушка почувствовала себя неотразимой.

 

L.LENKOVA: Вот, ты говоришь, искала себя в разных направлениях. Как это происходило? Я к тому, что сейчас нас может читать человек, находящийся в этом самом поиске себя…

 

К. Петрова: Я посещала всевозможные мастер классы. Чем они хороши? Тем, что помимо того, что ты учишься, ты ещё знакомишься с разными интересными людьми. Атмосфера творческих людей тебя переполняет, заряжает неуёмной энергетикой. Это здорово. На одном из таких мастер классов по причёскам, я познакомилась с девушкой из Риги. Она фотограф, но решила пойти учиться делать причёски.

 

L.LENKOVA: Фотограф и причёски? Зачем?

 

К. Петрова: На самом деле, её подход меня и вдохновил. Сейчас расскажу! Фотографируя невест, каждый раз она смотрела через объектив и видела недочёты в составление образа: "Тут убрала бы лишнее, а тут наоборот так и просится добавить недостающий элемент и картинка сложится в единое целое". Замечая за собой это, она не пошла по лёгкому пути, открестившись от мыслей и погрузившись лишь в процесс фотосъёмки. Она отпустила свою фантазию на волю, подобно птице, вырвавшейся из клетки. Стала делать украшения для волос. Тот самый недостающий элемент, последний штрих, который может многое сказать и подчеркнуть.

 

L.LENKOVA: Ты была впечатлена?

 

К. Петрова: Не то слово! Вернувшись, я начала изучать информацию, смотреть похожие странички в Инстаграм и меня буквально захлестнуло творческой волной. Перед глазами постоянно стоял тот сундучок, который мне тогда показала фотограф. Сундучок с её украшениями. Это было настолько круто и здорово, что не передать. В тот самый момент, я наконец-то поняла, в какую комнату мне надо зайти.

 

L.LENKOVA: Она тебя вдохновила… Хотя… А может это судьба заранее расставляет нам свои подсказки… Как раз к разговору о том, что некоторые в поисках себя проводят жизнь, так и не пройдя этот "квест".

 

К. Петрова: Возможно. А иногда совсем не нужно разгадывать ребусы. Вдохновение оно находит тебя само, приходит нежданно-негаданно.

 

L.LENKOVA: У Петра Ильича Чайковского есть такое выражение: "Вдохновение – это такая гостья, которая не любит посещать ленивых". А ведь создание украшений это тот самый "тяжелый и изумительно радостный труд".

 

К. Петрова: Почему он тяжелый? Если труд в радость…

 

L.LENKOVA: Смотри! Муки творчества – они имеют место быть. Согласна?

 

К. Петрова: Не всегда, но в принципе, в целом, да, согласна.

 

L.LENKOVA: Мука, она может быть сладостной, а может быть изматывающей, изнуряющей, испепеляющей тебя изнутри.

 

К. Петрова: Да.

L.LENKOVA: Вот, на мой взгляд, как я понимаю, когда тебя прям всего переворачивает, выворачивает на изнанку… И тут либо в итоге получится что-то шедевральное, либо – мучения так ни к чему и не приведут. И потом, ты делаешь украшения, для тебя этот процесс захватывающий, всепоглощающий. Ты чувствуешь приятную усталость…, а тот, кому это не дано, он делает безделушку с негативными мыслями: "Когда же это закончится?!". Не его это, поэтому труд и кажется тяжелым.

 

К. Петрова: Теперь поняла. Создавая красоту, надо и нести добрые, чистые, светлые побуждения, мысли. Материал: проволочки, стекляшки, бисер, стразы, бусинки всё пропитывается той энергетикой, которую ты в себе несёшь, создавая украшение. Будут мысли светлыми – оно кому-то поможет. Будут негативными – может навредить.

 

L.LENKOVA: Само собой. Ручная работа – труд высококачественный и не прощает халатности и халтур.

 

К. Петрова: Знаешь, а я критично отношусь к своим работам. Мне кажется, ну что тут такого, возьми, да, сделай?! /Катя взяла в руки одно из изделий./ 

 

L.LENKOVA: Стоп! А подобрать материал? Создать эскиз модели? Это всё, по-твоему, пустяки?! Кстати, откуда берёшь идеи для своих украшений? Сама эскизы рисуешь?

 

К. Петрова: Нет, как и говорила, я слежу за творчеством многих мастеров в Инстаграм. Просматривая работы, что-то откладывается в памяти и потом получается: оттуда немножко, отсюда чуть-чуть и уже создаёшь что-то своё. Заколки. Серёжки. Брошки. Украшения на волосы: веточки, цветочки. Я стала делать и предлагать, но не с той целью, чтобы заработать денег. Нет! Я совершенно не умею продавать! Поначалу, из добрых побуждений, давала людям украшения просто так. "Поноси! Потом вернёшь!". И мне возвращали, вот только, это была уже непрезентабельная вещь, вся скомканная, без коробочки. Такое отношение к украшению коробило меня. Я же тебе помогла, выручила, дала поносить. Почему же так сложно аккуратненько сложить и вернуть изделие в той же самой коробочке?!

 

L.LENKOVA: Очень некрасиво!

 

К. Петрова: Согласна. Я отношусь с теплотой и трепетом к каждому человеку и, конечно, мне хочется видеть взаимное отношение к себе, к своим украшениям.

 

L.LENKOVA: А почему бы и не брать деньги?! Для начала чисто символически и потом, мы так устроены, когда платим за что-то, мы это ценим. А когда оно просто так…

 

К. Петрова: Мне то же самое говорили мои родные.

 

L.LENKOVA: Ты прислушалась?!

 

К. Петрова: Да, я начала сдавать украшения напрокат, хотя очень хочется просто помочь, дать поносить.

 

L.LENKOVA: Добрая самаритянка.

 

К. Петрова: Во мне просто нет жилки маркетолога. Наверное, каждому своё. Кто-то так искусно может уболтать, практически загипнотизировать, что купив вещь, ты приходишь домой и наступает прозрение: "А зачем она тебе нужна?!" Я так не могу…

 

L.LENKOVA: Кать, но мы сейчас говорим о твоём труде. Индивидуальная, оригинальная вещь ручной работы оценивается дороже, чем заводское украшение.

 

К. Петрова: Знаю, но видимо мне ещё нужно время. Хотя, знаешь, во время карантина, мне в голову пришла мысль – создавать коллекции, комплекты. Допустим, брошь и серёжки или серёжки и заколка. Сделав такой комплект, я выставила фотографию в Инстаграм и буквально, сразу же мне написала девушка, спросив про стоимость. Я оказалась не готова к такому повороту событий и растерялась.

 

L.LENKOVA: Здорово! Коко Шанель говорила: "Украшение – это то, что делает женщину женщиной". Они украшают. Каждая из нас заслуживает самого лучшего. Каждая из нас по-своему драгоценна, уникальна и как нельзя лучше это могут подчеркнуть именно украшения, сделанные руками. В итоге ты продала комплект?

 

К. Петрова: Нет. Я ещё учусь.

L.LENKOVA: Ты же этим начала заниматься не в карантин, а раньше? Или я что-то путаю?

 

К. Петрова: Нет, всё верно. Я занимаюсь изделиями три года.

 

L.LENKOVA: И ты ещё учишься?!

 

К. Петрова: Может слово "учишься" не совсем подходящее. Скорее я развиваюсь, мне хочется создавать украшения, используя разные материалы.

 

L.LENKOVA: На одно украшение, сколько в среднем у тебя уходит времени?

 

К. Петрова: Я не могу ответить на этот вопрос однозначно. Всё индивидуально. Иногда это затяжной процесс, а иногда, сидишь, делаешь и не замечаешь, как стрелки часов бегут вперёд…

 

L.LENKOVA: Извини, перебью, просто только что пришло на ум… Такие украшения же могут служить отличным подарком ко дню рождению или особой дате.

 

К. Петрова: Конечно. И потом украшения могут служить дополнением не только к платью невесты, но ещё и изумительно подойти к вечернему наряду или, возможно, придать строгость, утонченность и элегантность повседневной одежде. Посредством удивительного языка украшений можно раскрыть или рассказать о человеке без слов.

 

L.LENKOVA: Французский писатель Николя де Шамфор утверждал: "Наряд – предисловие к женщине, а иногда и вся книга".

 

К. Петрова: Красиво сказано.

 

L.LENKOVA: Катя, твои украшения действительно уникальны и я тебе желаю творческого вдохновения, неугасающих идей, благодарных клиентов и, возможно, в скором времени имя Катерины Петровой войдёт в историю и станет брендом в мире изящных вещей.

 

К. Петрова: Спасибо огромное.