!!!  САЙТ НАХОДИТСЯ НА РЕКОНСТРУКЦИИ, но ПРОДОЛЖАЕТ РАБОТАТЬ  !!! 

ПОРТРЕТНОЕ ИНТЕРВЬЮ

06.05.2021

ДМИТРИЙ КУЛИЧКОВ

«Театр моя любовь. Кино моя страсть.»

////    ////    ////    ////

 

Я редко пишу преамбулы к своим Героям, но сегодняшнее интервью, с которым Вам предстоит познакомиться, стало особенным для меня.

 

Это мой новый опыт, если можно так выразиться.

 

Побеседовав с актёром театра и кино Дмитрием Куличковым на разные темы, в конце актёр попросил меня не редактировать его речь. Оставить всё так, как есть, без изменений. Оставить живой разговор.

 

Не скрою, было тяжело, так как, когда ты слушаешь человека – это, в первую очень, интонация… Дыхание… Паузы… А, когда ты пишешь его, то тут нужно передать эти Особые Эмоции так, чтобы читатель «плыл» по течению слов, «скользил» по тексту, не спотыкаясь на ухабах…

 

Воля Героя для меня закон!

Реплики Дмитрия я не редактировала!

 

Я постаралась максимально, насколько это представлялось мне возможным, дополнить свою речь недостающими моментами так, чтобы разговор был плавным.

 

Как у меня это получилось, судить Дмитрию и Вам, дорогой читатель.

 

////    ////    ////    ////

L.LENKOVA: Дмитрий, здравствуйте!

 

Д. Куличков: Здравствуйте!

 

L.LENKOVA: Спасибо, что согласились стать моим Героем.

 

Д. Куличков: Да не за что…

 

L.LENKOVA: Начнём мы с Латвии. Бывали у нас?

 

Д. Куличков: Да, мы были неоднократно в Риге и ещё где-то… С гастролями… С «Табакеркой» были не раз…

 

L.LENKOVA: Это какой год? Где-то начало 2000-х?

 

Д. Куличков: Это прям 2000-й. Мы достаточно часто ездили в Прибалтику. И в Таллин. И в Ригу. У нас, прям, были гастроли и с «Табакеркой», и со «МХАТом».

 

L.LENKOVA: Получается, Вам знакома Рига?

 

Д. Куличков: Как бы да.

 

L.LENKOVA: Какие впечатления остались?

 

Д. Куличков: Ну, мне нравится Старый город. Да, конечно же! Вот это прям Европа, Европа – очень красиво, но и местами, конечно, мрачновато. Чувствуется какая-то… (Прервав едва начатое предложение, актёр нашёл иные слова для разъяснения и тотчас же продолжил свою мысль.) Мы были в разное время. Когда было тепло и весна, то это было естественно, прикольно что ли, радостно, но, когда мы были осенью... Осенью, конечно, Рига – такая мрачноватая... (Призадумавшись на доли секунды, Дмитрий сразу провёл аналогию и резюмировал) Как Петербург, знаете… Вот Петербург с солнцем – это одно, а вот осенью – это совсем другое пространство… Другое состояние. Мне кажется, там есть и депрессия, и все дела… Как, наверное, и в Прибалтике…

 

L.LENKOVA: Думаю, что в любом городе найдётся такое местечко, которое при соответствующей погоде, навеет грусть или наоборот, промелькнувший меж домов солнечный луч, поднимет настроение и зарядит позитивом на оставшийся день. Погода однозначно вносит свои коррективы и потом не всегда ведь дождь за окном считается предвестником некой меланхолии… Всё субъективно.

 

Д. Куличков: Ну да, согласен… Но там: в Таллине, в Риге – это, иногда, подчеркнуто. Маленькое такое пространство и такое оно, мне кажется, немножко мистическое… У меня вот такие ассоциации связаны с этими старыми городами…

L.LENKOVA: А Вы, где себя уютнее чувствуете в мегаполисе, в провинции или же в деревне?

 

Д. Куличков: В деревне. Безусловно, в деревне. Я всё детство провёл в деревнях, поэтому это как бы место моей силы. И как бы насколько я себя помню маленьким, настолько я помню и деревню, поэтому деревня для меня это что-то. Это какое-то место силы, конечно, не сейчас, а раньше… Раньше, да! Раньше, я обожал... Я просто рвался в деревню… Очень любил.

 

L.LENKOVA: Что Вас так тянуло туда? Раздолье, какие-то занятия, возможность побегать босиком, поиграть с мальчишками?

 

Д. Куличков: С мальчишками… Лошади. Все животные… Природа... Рыбалка... (Выдержав небольшую паузу, Дмитрий добавил.) Я пас овец.

 

L.LENKOVA: Как интересно! Нестрашно было?

 

Д. Куличков: Да, нет! Нет… У меня счастливые моменты были в деревнях, поэтому… Это такая радость.

 

L.LENKOVA: В детстве у нас у каждого были свои кумиры. Герои сказок, литературных произведений, герои фильмов... У Вас это были…?

 

Д. Куличков: Герои из фильмов. Из советских фильмов. Фильмы Данелия, Гайдая. Советские трагикомические наши герои… Я абсолютно захотел заниматься кино в детстве именно благодаря советским фильмам. Благодаря советским нашим персонажам. Таким трагикомическим. Таким неповторимым. Таким добрым, обаятельным и в то же время таким другим: грустным, грустным и смешным… Это тоже у меня абсолютно из детства… На всю жизнь остались вот эти герои. Это и «Афоня»… Это и Балаян. И Данелия полностью. Весь. Это вот просто мой любимый! Обожаю его... Да, все наши классики. 70-е, 80-е годы… Поскольку сам я родился в 79-м, 80-е для меня уже такие ощутимые были. Чувственно ощутимые… Фильмы того периода. 70-80-х. Они во мне как бы живут.

Я абсолютно захотел заниматься кино

в детстве

именно благодаря

СОВЕТСКИМ ФИЛЬМАМ.

Благодаря

СОВЕТСКИМ НАШИМ ПЕРСОНАЖАМ. 

L.LENKOVA: Старались соответствовать своим героям? В чём-то их копировать, подражать им?

 

 Д. Куличков: Нет, подражать поведению, нет. А схватить вот эту душевность, вот эту трогательность, вот эту открытость, вот эту ранимость… Вот это вот всё брать с этих персонажей мне хотелось… Не манеру поведения, а вот эти всякие куравлёвские, леоновские… Всякие какие-то… (Актёр пытался вновь подобрать нужные слова.) Не знаю, как сформулировать… Вот эти чудики… Чудики… Шукшинские чудики… Позже вот это вот всё я стал пробовать в институте… Эта трогательность, эта ранимость мне  очень, очень всегда нравилась. Я любил, прям это. Да!

 

L.LENKOVA: Трогательность. Ранимость. Открытость. Душевность. Чудаковатость. Все эти качества, они актуальны сейчас, как Вы думаете?

 

Д. Куличков: Конечно, актуальны. А как это не может быть актуальным?! Душевность человека. Его внутренний мир. Его непохожесть. Его индивидуальность. Его как бы и трагичность, и в то же время такая вот… Ну, как сказать... Такая почти клоунская какая-то штука… Как это может быть неактуально?! Наши советские актёры – это же люди невероятно какого душевного полёта были … Трагикомедия – самый высокий, самый сложный жанр. Мой любимый жанр... Им обладили советские актёры! Конечно, это актуально! И, конечно, это всегда будет актуально!

 

L.LENKOVA: Но ведь в нашем таком суровом мире и растоптать могут...

 

Д. Куличков: Да, всегда! И тогда растаптывали!

 

L.LENKOVA: Мне кажется, тогда это было не так нарочито и явно выражено, как сейчас…

 

Д. Куличков: Ну, не знаю… Всё равно эта тема – вот Такой Человек против вот Такого Мира… Мир, конечно, Его, но… Это же с Чаплина началось. Вот эта вот человечность, она оттуда.

 

L.LENKOVA: Согласна. Сквозь смех, сквозь слёзы, проступало сострадание и сочувствие к простым героям. Это в кино, а в литературе – это был Достоевский... Его роман «Идиот» к примеру, где Фёдор Михайлович обличает эту не человечность общества, выставляя князя Мышкина, человека с чистой, наивной душой, человека с верой в добро, на всеобщее порицание.

 

Д. Куличков: Нет, «Идиот» это уже чуть-чуть другая тема...

 

L.LENKOVA: Вы думаете?

 

Д. Куличков: Да. Это немножко другое… Вот «Бедные люди», это да... «Белые ночи»... Вот эти его повести, повести Достоевского, которые от Гоголя… Которые от «маленького человека»… Это да! А вот уже эти большие романы, это уже другое… Это мы как раз с Богомоловым вот выпустили спектакль… Ну сколько... Ну, ни год назад... (Вспоминает.) Может быть полгода назад мы выпустили спектакль «Бесы». И как бы все эти мотивы у Достоевского из романа в роман переходят. Вот эти все темы. Вот эти все герои. То есть Мышкин перетёк в Ставрогина… Это немножко другое. Это посложнее, нежели о чём мы с Вами говорим. Это уже туда – ниже, туда – дальше, туда – глубже, если говорить общими словами.

L.LENKOVA: Вернёмся к Вам! Дмитрий, что на Ваш взгляд предпочтительней было бы именно для Вас: узнать «горькую правду» или же поверить в «сладкую ложь»?

 

Д. Куличков: Ну, понимаете, смотря в каком случае... В зависимости от… Это же общие слова. Это же общие штуки. Смотря, какая ситуация… Всё по ситуации.

 

L.LENKOVA: Сугубо индивидуально?!

 

Д. Куличков: Абсолютно. Это или это. Белое или чёрное. Верх или, там, низ… От ситуации выбор зависит и от нюансов, конечно же. Бывает так, а бывает сяк… Нужно конкретно рассматривать обстоятельства, чтобы сказать: «Вот в этом случае я бы вот так хотел, чтобы было!». Это же надо разбирать… Конечно, мы все говорим как бы ПРАВДА, но всё равно нет-нет да ЛОЖЬ.

 

L.LENKOVA: Штамп «Я не могу себе позволить!». Граница, по отношению к каким-то действиям, в силу каких-то обстоятельств, которую мы намеренно ставим, загоняя себя в рамки, за которые не то что заходить, носа высовывать нельзя... Подобные табу у Вас имеются?

 

Д. Куличков: То, что я хочу, я  себе позволяю! (Думает.) То есть я не позволяю, может быть какие-то... Не знаю... Может быть какие-то этические там вещи я себе не позволяю, да... А есть какие-то вещи, которые мне не хочется позволять, но при желании, я, конечно же, их себе позволяю... Как сказал лично мне Олег Павлович Табаков: «Если нельзя, но очень хочешь, то можно!»… Я думаю, это был его принцип… Вот иногда так: «Если очень хочешь, то позволяешь!».

 

L.LENKOVA: В программе Татьяны Устиновой «Мой герой» Вы об этом рассказывали… Дождавшись Олега Павловича у стен школы-студии «МХАТ» и подойдя к нему, Вам удалось привлечь его внимание одной лишь фразой: «У меня уже есть образование, но я очень хочу учиться!»…

 

Д. Куличков: Да, да, да и я сейчас как раз вспомнил про этот случай. «Если нельзя, но очень хочешь, то можно!» И вот, когда стоит такой выбор и сложно принять решение, то думаешь: «Но я же очень хочу!», значит: «Попробую!».

 

L.LENKOVA: Олег Павлович, прикоснулся к Вашей судьбе, дал Вам безусловную путёвку в жизнь. Это ли не повод для гордости!

 

Д. Куличков: Ну, конечно, естественно. Я опять повторюсь, конечно же, Олег Павлович определил дальнейшую мою судьбу, начиная с института... Ну как?! Он определил мою театральную судьбу… Как бы вообще и московскую – он определил. Он открыл двери. Он и только он! Дальше уже там это, это, это…. Но, как бы основное! Кто дал мне жильё? Кто освободил меня от армии? Кто платил мне деньги? Кто давал мне роли? Кто меня прощал? Кто? Это всё Табаков!…  Это же моя «теплица» и я в ней рос. 

L.LENKOVA: Вы отдали «МХАТу» десять лет или больше?

 

Д. Куличков: «МХАТу», «Табакерке»… Да, больше! Просто был перерыв. После нескольких лет перерыва я вновь стал служить этому театру и до сих пор в нём играю… В «Табакерке» я играю в спектакле «Волки и овцы». Во «МХАТе» играю «Три сестры».

 

L.LENKOVA: «Волки и Овцы» я посмотрела. Изумительный спектакль по пьесе Островского в постановке Богомолова. Вы блестяще играете племянника властной помещицы Мурзавецкой – Аполлона... Сразу, знаете, такая ностальгия по театру окутала. По возможности лицезреть именно живое искусство, не с экрана монитора, а из зрительного зала… Хочется в театр! Очень хочется… Мне очень понравилась постановка. 

 

Д. Куличков: Спасибо… В «Табакерке» я уже остался на разовом… А так, когда меня просили я всегда играл, никогда не отказывал. И вот сейчас, если будут просить, то я буду соглашаться, хотя я уже в другом театре.

 

L.LENKOVA: Дмитрий, вопрос, конечно, заезженный, но всё же… Чаша весов. На одной – КИНО. На другой – ТЕАТР. Какая чаша, в Вашем случае, перевесит или, быть может, эти чаши сохранят равновесие?

 

Д. Куличков: Нет, нет. Театр – это моя любовь. Кино – это моя страсть. Если можно вот так объяснить...

 

L.LENKOVA: Красиво сказали.

 

Д. Куличков: …Это всё как бы из одной природы, но с разным чувством… 

У меня есть театр!

И, дай Бог, у меня он всегда будет.

У нас с ним любовь.

У нас с ним тесные любовные отношения.

А кино…

Кино это страсть,

где быстро, коротко, но ярко. 

L.LENKOVA: Есть сценарий, который Вас может остановить? Вам предлагают роль, а Вы уже точно понимаете, что никогда, ни при каких обстоятельствах, не сыграете это…

 

Д. Куличков: Ну… «Никогда!» – сложно так сейчас сказать, что прям «Никогда!»...  Наверное, совсем прям что-то омерзительное…

 

L.LENKOVA: Такие случаи вообще бывают?

 

Д. Куличков: Такое бывает, но, честно говоря, редко… (Сделав небольшую паузу, актёр продолжил рассуждать.) Прям ну… Ну, нет… Ну, когда совсем плоско и примитивно, когда за этим всем нет человека, когда за этим условно стоит какая-то ну, совсем неинтересная ерунда… Об этом как бы даже что и говорить…

 

L.LENKOVA: И так всё понятно…

 

Д. Куличков: Да!... Никогда бы я не играл такое, то что не интересно вообще… То есть, когда я смотрю и не подключаюсь к этому каким-то образом, то этого я не буду делать… Я по чувству своему сужу. Откликается оно или не откликается.

 

L.LENKOVA: Интуиция хорошо развита?

 

Д. Куличков: Больше не ум, а именно интуиция! Конечно. Я доверяю чувству, интуитивному, как бы, внутреннему чувству, нежели логическому какому-то умозаключению. И это чувство меня чаще всего не подводит.

 

L.LENKOVA: Дмитрий, за последние, скажем, года два, есть роль, которая Вам труднее всего далась?

 

Д. Куличков: В последнее время, наверное, это Кириллов в «Бесах»… Сейчас у нас очень хорошо идёт этот спектакль! Прям замечательно! Просто, даже, великолепно! Сейчас самые высокие оценки этому можно дать… Он разбирался. Он рождался. И потом… Полетел! Но, когда мы его делали... Конечно, это было сложно… Там каждая сцена – вообще другая грань. Другое состояние. Всё другое! Другая краска. Каждая сцена, она, какая-то другая: эмоциональная, чувственная, какая-то там философская… Сложно, но безумно интересно! Я бы только таким и занимался бы. Таким, где нужно раскапывать, где нужно пробовать. Таким, где сложно… Вот это вот и есть самое интересное в работе, когда непонятно, когда надо помучиться, когда надо выстрадать… А потом раз… И это радость невероятная… Тогда это стоит всех затрат! 

L.LENKOVA: Театр это зритель. Ты из зала получаешь обратную эмоцию, а в кино, эта обратная эмоция, в чём выражается? В просмотрах, в рейтингах...

 

Д. Куличков: Не, не, не… Всё забывается. Ты отснялся и всё. Забылось, этого нет.

 

L.LENKOVA: Следующий этап?!

 

Д. Куличков: Конечно. Кино – технологическая вещь. Если театр это ты… Ты выходишь и всё!  Какой ты есть, такой ты есть, то кино это другое. За тебя в кино всё сделает монтаж, камера и так далее. Кино это технологии. Если в театре ты берёшь, то в кино ты просто выдаёшь всё. Выдаёшь и выдаёшь… А театр это вот как раз накопительная какая-то лабораторная, где ты растёшь. Театр это то, где ты тренируешься, а кино – ты приходишь и в максимально короткое время должен выдать сразу всё. Раз, раз, раз и готово…

 

L.LENKOVA: Театр – медленно. Кино – быстро.

 

Д. Куличков: Именно. Театр – история на большую дистанцию. Кино – на очень короткую дистанцию... Конечно, театральным артистам в этом смысле легче, они более натренированные, более в форме всегда. В кино, ты снялся, а потом сидишь, потом опять кино. И это уже сложно.

 

L.LENKOVA: Вы имеете в виду перерывы между съёмками?

 

Д. Куличков: Конечно.

 

L.LENKOVA: А иногда эти перерывы бывают затяжными…

 

Д. Куличков: О чём и речь... У театрального артиста, если кино нет, есть театр… У меня есть театр! И, дай Бог, у меня он всегда будет. Он у меня всегда как бы был. У нас с ним любовь. У нас с ним тесные любовные отношения. А кино… Кино это страсть, где быстро, коротко, но ярко. 

L.LENKOVA: Давайте представим! Допустим! Вы проснулись и больше нет театра, больше нет кино. Человек, мужчина Дмитрий Куличков он что умеет? Как он себя начнёт позиционировать в данной ситуации? 

 

Д. Куличков: Не знаю… Не знаю. Это сложно сказать, пока этого не произошло... Не знаю. Я думал об этом. Всё может быть. Всё. Это сложный вопрос... Это очень сложный вопрос.

 

L.LENKOVA: Хорошо. Порассуждаем! У Вас «золотые руки»?

 

Д. Куличков: Нет. У меня рук вообще нету! У меня ничего не держится в руках! Я ничего не могу. Меня руки совсем не слушаются. В быту очень сложно мне.

 

L.LENKOVA: А готовить умеете?

 

Д. Куличков: Готовить умею. Готовить люблю. Готовлю… Готовлю так, неплохо.

 

L.LENKOVA: Коронное блюдо, какое?

 

Д. Куличков: Ну, наверное, жареный адыгейский сыр на куркуме и на оливковом масле... Адыгейский сыр режется, обмакивается в куркуме и жарится на оливковом масле. Вот это прям, вот, кайф… Просто жареный сыр с золотой коркой… Адыгейский сыр это такое индийское блюдо. Очень вкусное и быстрое.

 

L.LENKOVA: Значит, возможно, поваром смогли бы быть. (улыбаюсь)

 

Д. Куличков: Не знаю.

L.LENKOVA: Я очень люблю в своих интервью, то и дело, прибегать к помощи великих людей… Сегодня это будет Альберт Эйнштейн с его утверждением: «Есть только два способа прожить жизнь. Первый – будто чудес не существует. Второй – будто кругом одни чудеса». Вам какой эйнштейновский способ ближе?

 

Д. Куличков: Конечно. Кругом одни чудеса! Я так и живу. Я живу с ощущением постоянных чудес! Правда! Вот без дураков…

 

L.LENKOVA: В этом мы с Вами похожи.

 

Д. Куличков: Они происходят. Это закономерно… И потом надо понять «Что такое чудеса?» и «Чудо, чудеса ли это?»…  Есть в жизни такая Закономерность Происходящего. Жизнь это уже как чудо. Можно так чувствовать. Я так чувствую… Чудо это дар. То, что нам дано это чудо, это необычно. Всё, что нам дано. Какие мы себе даны. То, что с нами происходит… Всё это ЧУДО! Само по себе ЧУДО. И оно реальнее для меня, чем обыденность… Обыденность это тоже чудо. Просто… Когда ты выходишь вот из этого ощущения, то видишь – как будто обыденность. Тебя ничего не радует, но на самом деле, посмотрев свежим взглядом, взглядом ребёнка, ты увидишь вновь это чудо. Всё чудо!

 

L.LENKOVA: Действительно, чудеса они повсюду... И это ли не чудо... Тогда, в июле, приехав в Москву, когда уже закончился набор, когда все были в отпуске… Это ли не чудо, что Вы дождались Табакова… Опять же сошлюсь на Ваше интервью с Устиновой… Я смотрела, у меня мурашки бежали… Это же какой подарок судьбы! Это же какое проведение! Шанс был малюсеньким... Именно в тот конкретный момент, как-то заявить о себе и уж тем более поступить в школу-студии «МХАТ»… И он был  – Ваш, этот шанс.

 

 Д. Куличков: Чудо, да!

 

L.LENKOVA: Лебедев-Кумач в своё время написал такую передовую песню: «Кто весел – тот смеётся, кто хочет – тот добьется, кто ищет – тот всегда найдёт!» Ваша история успеха! Ваш путь! Чем не повод для подражания! Чем не повод для мотивации! (Выдержав незначительную паузу, я перешла к следующему вопросу.) Мама. За что её благодарите?

 

Д. Куличков: За всё! За жизнь и за то, что со мной происходит! Всегда буду благодарить. Конечно. Путь, на котором я нахожусь – это она… Театральный путь. Это же мама меня привела в бессознательном возрасте в драмкружок, и я сразу понял, что это моё! Многие страдают, не могут найти себя, найти свой путь... Это самое главное – найти свой путь! Я на этом пути! Это мой путь, а дальше уже как бы нюансы.

 

 L.LENKOVA: Есть вещи, за которые неосознанно корите маму… «Надо было заставить!», «Надо было настоять!», «Надо было за шкварник взять и…».

 

Д. Куличков: Вот эти слова, которые Вы мне сейчас говорите, это абсолютно только её слова. Это она так говорит! А я говорю: «Нет, всему своё время! И как бы, то, что ты хотел, то и освоил, сделал».

 

L.LENKOVA: В Вашей жизни было больше побед или поражений?

 

Д. Куличков: Ой, да, поражений, скажем, не меньше было, чем побед… Не меньше… Да, больше! Я думаю, что… Я даже прочитал, какой-то футболист сказал… Известный какой-то, знаменитый футболист сказал: «Поражений больше, чем побед». Я с ним как-то согласился. Да, действительно, поражений больше. Самое главное опыт. Опыт не в победах, а в поражениях. Из, допустим, десяти поражений одна победа и она, грубо говоря, стоила всех этих десяти… Ты падаешь, падаешь, но если ты встал один раз, то это вот вообще – абсолютная победа, которая стоит всех твоих падений.

 

L.LENKOVA: Ваша жизненная философия, на чём строится?

 

Д. Куличков: Не, не, не… Я стараюсь никаких чужих цитат не брать! Вот это мой принцип. Ни по каким чужим цитатам я точно не иду и не живу. Прочитать, узнать можно, а дальше уже сам. Потому что твой опыт, он только твой опыт... Кто-то сказал, сказал это именно исходя из своего опыта. И пока ты сам не прошёл что-то, ты не можешь усвоить эту истину или какую-то философскую доктрину, пока сам… Я исходя лишь из своего опыта, делаю какие-то выводы, формулирую их, а не из прочитанного где-то или сказанного кем-то. Только из своего опыта делаю заключения.

 

L.LENKOVA: Пока сам свои шишки не набьешь, не поймёшь.

 

Д. Куличков: Да! Можно прочитать красивые, умные, глубокие вещи, но потом их отложить далеко в сторону и самому идти. И вот, когда сам идёшь и делаешь выводы, вот это самое дорогое. Только из своего опыта делать, какие-то вот эти заключения!

 

L.LENKOVA: Что ж Дмитрий, спасибо большое Вам за беседу... Ощущения, такие, знаете, возникли, очень приятные. Спасибо!  

 

Д. Куличков: Спасибо и Вам за теплый, интересный разговор. 

ФИЛЬМОГРАФИЯ ДМИТРИЯ КУЛИЧКОВА

«Содержанки-3»

«Ищейка»

«Хороший человек»

«Псих»

«Калашников»

«Волк»

«Безопасные связи»

«Одесский пароход»

«Операция "Сатана"»

«Колл-центр»

«Золото Лагина»

«Бывшие-2»

«Ненастье»

«Завод»

«Дуэлянт»

ПОСМОТРЕТЬ ЖУРНАЛ

ОТЗЫВЫ

ДЛЯ МЕНЯ ВАЖНО МНЕНИЕ КАЖДОГО!

ОСТАВЬТЕ СВОЙ ОТЗЫВ ЗДЕСЬ